Напряжение в комплекте резиновых нитей (в сердечнике)

Допуская, что составляющие комплект резиновые нити, сжа­тые оплеткой, действуют как единое целое, выделим шестью пло­скостями в толще такого сердечника элементарный параллелепи­пед с боковыми сторонами, параллельными оси амортизационного шнура (рис. 217). Этот элемент находится в равновесии под дей­ствием сил, приложенных к поверхности его граней, и испытывает: сжимающее осевое напряжение fxU создаваемое стремлением к со­кращению растянутого таким же напряжением комплекта нитей, и сжимающие напряжения по боковым граням fvi и fzU возникаю­щие вследствие давления оплетки.

Расчет оплетки амортизационных шнуров. В основу расчета оплетки амортизационных шнуров можно принять следующие по­ложения;

а)  амортизационный шнур должен выдерживать двойное растяжение без нарушения целости и нормального состояния оплетки;

б)   оплетка воспринимает напряжение, имеющееся в комплект» резиновых нитей амортизационного шнура;

в)  в этих условиях оплетка удерживает неизменными размеры диаметра комплекта резиновых нитей, приданные ему растяжением, соотвег ствующие Xpi.

Угол   наложения   оплетки.   И пределах двойного растяжения и после дующего сокращения комплекта резино вых нитей шнура непривулканизованнал к шнуру оплетка должна свободно еле довать за ними. В основу расчета вели чины   угла   наложения   оплетки   примем допущение,   что   объем   этого   комплект.1 не   изменяется,  и  что  текстильная   пин. оплетки, свободно идущая  за  сердечни ком,  не изменяется  по длине   (иераети жима).

На рис. 218, а представлен виток по­тока оплетки, объемлющий цилиндриче­ский комплект нитей диаметром dKl, на длине шага t, и развертка этого витка длиной I на плоскость, касательную к этому цилиндру. Аналогично может быть представлен и виток на комплекте диаметром dK2 при шаге t2 (рис. 218,о). Исходя из условия постоянства объема v резины под оплеткой, постоянства дли ны / витка оплетки и заданного двойного растяжения, можно прийти к следующим уравнениям:

Систему этих уравнений с четырьмя переменными можно свести к следующему:

 

Следовательно, угол а должен быть не менее 68°. Поскольку   вторая   оплетка   при   растяжении   шнура   должна также легко следовать за резиной (сердечником шнура), ее накла

дывают под таким же углом. Для контроля величины угла опле-тения следует измерять шаг оплетения и сопоставлять его с диа­метром по следующему уравнению:

Конструктивные различия первой и второй оплеток показаны на рис. 130 (глава 5).

Степень покрытия оплеткой комплекта рези­новых нитей амортизационного шнура. При выпол­нении оплетения нити оплетки укладывают потоками, содержа­щими 3—7 ниток в первой оплетке и 2—5 — во второй. Степень покрытия нитями оплетки (одного направления) боковой поверх­ности комплекта резиновых нитей диаметра <2кт зависит от числа нитей в потоке п и числа шпуль оплеточной машины N. Нити оплетки в потоках и потоки не укладывают с предельной плот­ностью, а между ними оставляется некоторый зазор, что облег­чает смещение нитей оплетки при растяжении амортизационного шнура. Отсюда отношение реальной степени покрытия и теорети­чески возможной всегда меньше единицы. Однако оно не должно быть особенно мало, иначе в оплетке будут образовываться про­светы, что поведет к выпучиванию резины между нитями оплетки. Число нитей в потоке при предельном покрытии оплеткой па.а можно найти из сопоставления длины шага витка оплетки с чис­лом нитей, полностью покрывающих эту длину.

Если условно считать, что нити оплетки не сплющиваются, что потоки уложены вплотную и что не происходит «усадки» шага после оплетки, то из зависимости

Практически отношение п/пп.п колеблется: для первой оплетки 0,53—0,82 и для второй — 0,61—0,85.

472 просмотра

Комментарии