Технология конвейерных лент

Транспортировка на конвейерной ленте остается наиболее эффективным сред­ством перемещения груза. С точки зрения затрат на перемещаемую тонну конвейер­ная лента наиболее рентабельна.

 

Конвейерные ленты, армированные стальным кордом (металлокордом), начали изготавливать в 1940-х годах, но первые образцы оказались неудачны — при их экс­плуатации наблюдалось расслаивание (растрескивание), корд рвался, поскольку не выдерживал возникающих напряжений.

 

Материалы2

 

Конструкции конвейерных лент2

Обычно конвейерные ленты, за исключением легких и лент специального назначения, отличают по их прочности (рис. 12.1). Прочность лент выражается в килоньютонах на метр ширины лепты или ньютонах на миллиметр, а рабочее напряже­ние определяется в фунтах на дюйм ширины.

Например:

РР500/3 —полиамидная основа и полиамидный уток, 3 слоя, прочность всей ленты 500 кН/м.

№800/4 — полиэстерная основа и    полиамидный уток, 4 слоя, прочность всей ленты 800 кН/м.

ST 2250 — металлотросовая конвейерная лента, прочность всей ленты 2250 кН/м.

ЕР 2 ply 220 — полиэстерная основа и полиамидный уток, 2 слоя, рабочее напряже­ние ткани 110 фунтов/дюйм, рабочее напряжение ленты 220 фун­тов/дюйм.

Свойства конвейерных лент3

Конвейерные ленты находят применения во множестве приложений, поэтому неудивительно, что конструкции лент разнообразны. Ленты можно классифициро­вать как текстильные/со стальной сердцевиной, резиновые/ПВХ, легкие/промыш­ленные/горные или однослойные/многослойные/цельнотканые. Все ленты долж­ны удовлетворять ряду основных требований:

1. Прочность на разрыв должна соответствовать энергии, передаваемой для транспортировки материала на требуемое расстояние.

2. Модуль упругости и растяжение должны обеспечивать компенсацию в зонах изгиба и работу устройств натяжения.

3. Нагрузка на ленту и ее ширина должны обеспечивать перемещение грузов и объемы нагрузки.

4. Продольная гибкость для изгибов вокруг роликов (шкивов).

5. Поперечная гибкость для лоткообразования (при необходимости).

6. Адгезия между компонентами, чтобы избежать расслоения.

7. Сопротивление раздиру, чтобы выдерживать повреждение.

8. Свойства, необходимые для противостояния действию неблагоприятных условий окружающей среды, химических веществ, огня, нагрева, масла и озона (если требуется).

9. Свойства, необходимые для крепления соединительных деталей.

10. Свойства покрытия для обеспечения трения для привода и/или скольжения для передвижного ленточного конвейера с раздвижными опорами.

11. Свойства покрытия и толщина, необходимые для того, чтобы выдерживать абразивное действие транспортируемого материала.

12. Размерная стабильность для обеспечения прямолинейности движения.

13. Способность к сращиванию и получению «бесконечной» ленты.

Стандарты качества ленты1

Выбор лент1

Изготовление конвейерных лент3

Изготовление конвейерных лент зависит от базовой конструкции, поскольку ка­ждый тип требует своей специальной технологии.

Соединения ленты2

Ленты делаются «бесконечными» с помощью механического крепления, вулка­низованных стыков или соединением вулканизацией без нагревания.