Вопросы качества

Растущая конкуренция в сочетании с постоянно возрастающими запросами и ожиданиями потребителей, дают изготовителям понять, что для роста прибылей необходимы снижение затрат и улучшение качества.

Контроль качества

Традиционные методы контроля качества с их подходом, основанным на реше­нии конкретных возникающих проблем, и непрерывном контроле продукции, широ­ко используют проверку готовых изделий, испытания и выбраковку для предотвра­щения попадания бракованных изделий потребителю. Такие методы уступают доро­гу более сложным методам улучшения качества.

Обеспечение качества

Обеспечение качества делает упор на выполнение потребностей потребителя и предотвращение дефектов и потерь за счет обеспечения качества продукта, начи­ная с самых ранних стадий разработки и изготовления. Компания должна показать способность обеспечить выполнение потребностей потребителей, демонстрируя, что внутренние механизмы регулируются, что они приведены в систему в руковод­стве по качеству (по технической политике в области обеспечения качества). Связь поставщика и потребителя становится одним из задокументированных свидетельств, в результате чего формируется доверие, которое, в свою очередь, ведет к принятию поставщиком системы испытаний и самооценки.

Многие крупные потребители конвейерных лент имеют свои системы обеспечения качества, сертифицирующие изготовителей только после выполнения их внут­ренних стандартов. Такая система заменяется сертификацией соответствия требо­ваниям государственной или международной системы качества. Эти требования определяют области обязательного контроля, но оставляют их конкретное воплоще­ние за компанией. Применение системы статистического контроля процессов с ее формальным подходом к измерению на основе применения статистических методов часто с помощью программного обеспечения позволяет легче видеть тенденции. За­тем определяется дисперсия; степень изменений регулируется и, в конечном итоге, уменьшается. Наличие одного источника снабжения имеет свои преимущества с точки зрения уменьшения изменчивости.

Системы качества отслеживают информационный поток через компанию от планирования и согласования с требованиями заказчика до отгрузки лент потреби­телю. Проведение проверок крупными потребителями с помощью своих собствен­ных систем качества сейчас заменено проверкой внутри компании изготовителя или проверкой третьей стороной для обеспечения непрерывного контроля системы ка­чества. Конкретными плюсами являются вовлечение всей компании, улучшение производительности и эффективности, снижение затрат, способность производить продукцию, постоянство качества, которое соответствует потребностям потребите­лей, усиление доверия потребителя, удержание растущей доли рынка, и снижение объема испытаний сырья, промежуточных испытаний и периодических заключи­тельных испытаний лент.

Комплексное (полное) управление качеством

Комплексное управление качеством, являющееся целью изготовителей, объеди­няет все рассмотренные нами аспекты (проверки, контроль качества, обеспечение качества). Цель этой системы — непрерывное улучшение качества, охватывающее поставщиков, потребителей и все операции на заводе-изготовителе. Компании, до­бившиеся успеха, выделяются вовлечением в процесс своих работников командной работой и разработанными системами измерения эффективности.

1110 просмотров

Комментарии