Переходное расстояние

Расстояние между последней лотковой опорой и шкивом тазывается перехо­дом, потому что оно отражает действие изменения ленты от лотта к плоскости. На­пряжения в ленте на краю и в центре являются наиболее критическими, и на них влияет модуль ленты. Ленты, обладающие большим модулем, такие как из сталь­ного корда и арамида, требуют больших переходных расстояний; лентам с низким модулем (например, найлоновым и цельнотканым) достаточно более коротких расстояний.

Вертикальные кривые

Когда наземный конвейер меняет направление вверх и вниз, лента должна опи­сывать кривую. Когда конвейер меняет расположение с горизонтального на наклон­ное (вверх) или с наклонного (вниз) на горизонтальное, кривая, описываемая лен­той, рассматривается как вогнутая. На краю внутрь от средней оси будет возникать сжатие, а центр ленты, находясь снаружи от средней оси, будет испытывать растяже­ние. Радиус кривизны (изгиба) непосредственно связан с модулем ленты, а это озна­чает, что ленты с более высоким модулем (стальной корд, арамид) имеют более вы­сокие радиусы, чем найлоновые или цельнотканые.

Ударная прочность

Лента подвергается интенсивному повреждению в точке погрузки, особенно в шахтах и карьерах, где энергия, выделяемая при падении больших кусков, падаю­щих с большой высоты, может вызвать разрушение ленты. Для таких применений в точке погрузки необходимо создание опоры для ленты, но сопротивление ударно­му повреждению зависит от толщины ленты, эластичности и резиновой изоляции как снаружи, так и между слоями. Ленты с низким модулем, такие как найлоновые, с соответствующей изоляцией между слоями проявляют наилучшую ударную проч­ность среди лент с текстильными слоями.

Нагрузка

Способность ленты (независимо от ее прочности) поддерживать груз является критичной. Ленты большого объема дают лучшую опору для груза, но из таких лент трудно образовать лоток. При плохой поддержке груза в лотковых опорах конвейе­ров происходит захватывание, что может вести к повреждению ленты. Поддержка груза, определяемая максимальной шириной, требуемой для поддержания груза с заданной плотностью материала, зависит от конструкции (переплетения) ленты, количества слоев и изоляции между слоями. При заданной прочности ленты умень­шение прочности слоя и увеличение числа слоев это обычно применяемое средст­во для улучшения поддержки груза.

548 просмотров

Комментарии