Плоские приводные ремни

Условия работы. Плоские приводные ремни применяются на различных установках мощностью до 1500 кВт и обслуживают открытые, перекрестные, полуперекрестные, угловые и иного вида передачи. При коротких осевых расстояниях на открытых ремен­ных передачах, а также на наклонных, для увеличения угла об­хвата меньшего шкива устанавливают нажимные ролики.

Приводной ремень, огибающий шкивы, осуществляет передачу работы вследствие трения ремня о поверхность шкивов. Натяже­ние ведущей ветви ремня больше ведомой. Разница между этими натяжениями и составляет полезное усилие, передаваемое ремнем, Натяжение ведущей ветви ремня определяет основное требование» предъявляемое к ремню,  прочность. При заданной ширине прочность ремня определяется количеством и типом тканевых прокладок. Повторные напряжения приводят к тому, что он не­сколько вытягивается. Увеличение длины ремня вызывает прови­сание ведущей (нижней) ветви и ослабление трения ремня о шкивы. Для восстановления условий работы увеличивают осевое расстояние шкивов (если мотор помещается на особых салаз­ках) или удлиняют дугу обхвата шкивов (применением нажимных роликов), или укорачивают ремень посредством перешивки.

Каждый участок работающего ремня, проходя путь, равный длине ремня, входит на шкивы и сходит с них, дважды изгибается и выпрямляется. Этот изгиб особенно значителен в период на­хождения ремня на меньшем шкиве. Изгиб и выпрямление ремня приводят к тому, что тканевые прокладки наружной стороны ремня получают периодически повторяемое дополнительное рас­тяжение и последующее сокращение, а прокладки стороны, при­бегающей к шкиву, — сокращение и восстановление. Лишь про­кладки, приходящиеся на нейтральную поверхность, не имеют дополнительных деформаций. Прокладки при этом изменении длины несколько скользят одна по другой; связь между ними со­храняется лишь вследствие работы упругих деформаций проме­жуточного эластичного резинового слоя. Сопротивление ремня расслаиванию прокладок является вторым существенным усло­вием, определяющим эксплуатационные качества ремня. Пра­вильно изготовленные, установленные и содержащиеся в должном порядке ремни работают в течение ряда лет. Так как преждевре­менный износ ремней является следствием расслоения прокладок, ГО увеличение числа прокладок (толщины ремня) — неблагоприят­ный фактор, способствующий этому расслоению. Отсюда следует Основное требование — увеличивать мощность установок не засчет утолщения ремней, а за счет увеличения их удельной прочности и ширины шкивов. Широкие ремни, но с меньшим числом прокладок будут работать более надежно, чем узкие и ролстые.

Если ремни работают в обычных заводских или сельскохозяйственных установках, то для защиты тканевых прокладок от атмосферного влияния достаточно слоя резины, нанесенного при Промазке бельтинга. Когда ремень работает в условиях повышенной влажности или возможного воздействия газов, необходима дополннтельная защита ткани резиновой обкладкой.

Конструкции. Многослойная резинотканевая пластина, представляющая плоский ремень, может быть выполнена различно.

За многие десятилетия существования производства плоских приводных прорезиненных ремней изменялась и совершенствовалас их конструкция. На рис. 37 приведены три основных вида таких   ремней.

Ремни типа В (спирально завернутые) (рис. 37, в) — ремни наиболее старой конструкции. Их изготовляли из промазанного на фрикционном каландре резиновой смесью бельтинга типа Б-820. Заготовка  ремня состояла из загибания «на кромку» полосы бельтинга с последующей прикаткой вручную каждого последовательно нара­щиваемого таким путем слоя. Далее сле­довала вулканизация в прессе. Введение механизированных приемов заготовки рем­ней и вместе с этим новых типов кон­струкции вытеснило производство ремней типа В.

На смену им, следуя зарубежной прак­тике, были введены ремни типа Б (послой­но завернутые) (рис. 37,б). Заготовку та­ких ремней производили путем одновремен­ного загиба обоих кромок, предварительно закроенных на требуемую ширину полос бельтинга. За один про­пуск через машину получали двух- или трехпрокладочную заготовку. В последнем случае на середину обрабатываемой полосы следовало укладывать добавочную полосу вдвое меньшей ширины. Кдждый повторный пропуск (с применением обертывающей поло­сы) и добавлял две прокладки.

Ремни типа А (нарезные) (рис. 37,А) заготовляют послойным дублированием полос прорезиненной ремневой ткани. Получен­ные многослойные пластинные за­головки вулканизуют, после чего разрезают вдоль на ремни тре­буемой ширины. При таком спо­собе изготовления ремни имеют оголенные тканевые кромки. Для защиты их от проникновения и разрушающего действия смазоч­ных масел и влаги применяют прюмазку специальным водоупор­ным составом. Прокладки нарез­ного ремня, не связанные жестко по кромкам, при изгибе ремня могут легче смещаться одна по дру­гой. Возможность такого смещения обеспечивает большую гиб­кость нарезных ремней, составляющую их ценное преимущество, но одновременно требует усиления резиновой прослойки между тканевыми прокладками. Это усиление обеспечивается путем на­кладки резиновых слоев на прокладках.

При изготовлении ремней с резиновой обкладкой толщина этой обкладки для всех названных типов ремней составляет 1 мм, но мюжет иметь 1,5; 2; 3; 4; 5 и 6 мм; толщина резиновых прослоек 0,28—0,35   мм.

Новые виды приводных ремней. Применение в рези­новой промышленности новых материалов: кордных шнуров, вис­козной ткани и тканей из синтетических полиамидных и поли­эфирных волокон, а также металлических стальных тросов позво­лило решить задачу улучшения эксплуатационных качеств и разработать новые виды ремней.

Плоский ремень для вентилятора, охлаждающего мотор трак­тора, изготовляют с сердечником из кордного шнура (рис. 38). Поскольку ни сшивка, ни стыковка таких ремней механическими способами неприменимы, их изготавливают «бесконечными» (со­стыкованными в процессе заготовки).

В ремнях с металлическим тросом для уравновешивания на­пряжений часть нитей имеет левую крутку, а часть — правую. Тросовый каркас покрывают резиновой обкладкой. Сопротивле­ние разрыву такого ремня и теплостойкость выше, чем ремней из текстильных материалов. Ремни с металлотросом практически не­растяжимы и менее склонны к вибрациям, чем резинотекстильные.

В зарубежной практике имелись предложения применять для изготовления плоских приводных ремней хлопковые круглотканые заготовки, состоящие из двух или более слоев, соединенных между собой и пропитываемых латексной смесью; избыток последней удаляется отжатием. Предлагалось также  при­менять бельтинг, имеющий две системы основных нитей и одну — уточных, что приводит к двулицевой конструкции ткани. Прокладки такой ткани комбини­руются с гибкой композицией из поливинилхлорида, сополимеров его с винилацетатом и подходящим пластификатором, например со смесью трикрезил- и ди-этилфосфата. Гибкая композиция может также содержать натуральный каучук и поливинилхлорид.

907 просмотров

Комментарии