Напряжение в комплекте резиновых нитей (в сердечнике)

Допуская, что составляющие комплект резиновые нити, сжатые оплеткой, действуют как единое целое, выделим шестью плоскостями в толще такого сердечника элементарный параллелепипед с боковыми сторонами, параллельными оси амортизационного шнура (рис. 217). Этот элемент находится в равновесии под действием сил, приложенных к поверхности его граней, и испытывает: сжимающее осевое напряжение fxU создаваемое стремлением к сокращению растянутого таким же напряжением комплекта нитей, и сжимающие напряжения по боковым граням fvi и fzU возникающие вследствие давления оплетки.
Расчет оплетки амортизационных шнуров. В основу расчета оплетки амортизационных шнуров можно принять следующие положения;
а) амортизационный шнур должен выдерживать двойное растяжение без нарушения целости и нормального состояния оплетки;
б) оплетка воспринимает напряжение, имеющееся в комплект» резиновых нитей амортизационного шнура;
в) в этих условиях оплетка удерживает неизменными размеры диаметра комплекта резиновых нитей, приданные ему растяжением, соотвег ствующие Xpi.
Угол наложения оплетки. И пределах двойного растяжения и после дующего сокращения комплекта резино вых нитей шнура непривулканизованнал к шнуру оплетка должна свободно еле довать за ними. В основу расчета вели чины угла наложения оплетки примем допущение, что объем этого комплект.1 не изменяется, и что текстильная пин. оплетки, свободно идущая за сердечни ком, не изменяется по длине (иераети жима).
На рис. 218, а представлен виток потока оплетки, объемлющий цилиндрический комплект нитей диаметром dKl, на длине шага t, и развертка этого витка длиной I на плоскость, касательную к этому цилиндру. Аналогично может быть представлен и виток на комплекте диаметром dK2 при шаге t2 (рис. 218, о). Исходя из условия постоянства объема v резины под оплеткой, постоянства дли ны / витка оплетки и заданного двойного растяжения, можно прийти к следующим уравнениям:
Систему этих уравнений с четырьмя переменными можно свести к следующему:
Следовательно, угол а должен быть не менее 68°. Поскольку вторая оплетка при растяжении шнура должна также легко следовать за резиной (сердечником шнура), ее накладывают под таким же углом. Для контроля величины угла опле-тения следует измерять шаг оплетения и сопоставлять его с диаметром по следующему уравнению:
Конструктивные различия первой и второй оплеток показаны на рис. 130 (глава 5).
Степень покрытия оплеткой комплекта резиновых нитей амортизационного шнура. При выполнении оплетения нити оплетки укладывают потоками, содержащими 3—7 ниток в первой оплетке и 2—5 — во второй. Степень покрытия нитями оплетки (одного направления) боковой поверхности комплекта резиновых нитей диаметра <2кт зависит от числа нитей в потоке п и числа шпуль оплеточной машины N. Нити оплетки в потоках и потоки не укладывают с предельной плотностью, а между ними оставляется некоторый зазор, что облегчает смещение нитей оплетки при растяжении амортизационного шнура. Отсюда отношение реальной степени покрытия и теоретически возможной всегда меньше единицы. Однако оно не должно быть особенно мало, иначе в оплетке будут образовываться просветы, что поведет к выпучиванию резины между нитями оплетки. Число нитей в потоке при предельном покрытии оплеткой па.а можно найти из сопоставления длины шага витка оплетки с числом нитей, полностью покрывающих эту длину.
Если условно считать, что нити оплетки не сплющиваются, что потоки уложены вплотную и что не происходит «усадки» шага после оплетки, то из зависимости
Практически отношение п/пп.п колеблется: для первой оплетки 0,53—0,82 и для второй — 0,61—0,85.