Расчеты приводных ремней и лент

Расчет плоских приводных тканевых прорезиненных ремней2

Приводной ремень представляет собой слойную тканерезиновую пластину, которая в эксплуатации подвергается переменному пo величине осевому растяжению, совмещаемому с многократным изгибом. Рациональное использование ремня обеспечивается правильным применением типа, размеров и числа прокладок в ремне, наиболее отвечающим заданным условиям работы. Поскольку прорезиненные тканевые прокладки представляют собой основу конструкций ремней, — в практике резиновой промышленности принято производить проектные расчеты конструкций ремней по допускаемому полезному окружному усилию, передаваемому ремнем и относимому к  1 см ширины одной прокладки.  Этот путь расчета   позволяет  учесть   особенности   конструкций   и   свойства новых текстильных  и резиновых элементов, включаемых в  конструкцию.

Названный путь расчета не единственный. Известен метод расчета ременных передач на тяговую способность (работоспо­собность) на основе характеристик, получаемых эксперименталь­ным путем при испытании ремней серийного производства. Разработана аналитическая форма расчета по наивыгодней шему коэффициенту полезного действия передачи; в зарубежных материалах также приводится ряд методов расчета.

Рассмотрим первые два из названных способов расчета. При­мем следующие обозначения и размерности:

Расчет лент3

При расчете числа прокладок i транспортерных лент исполь­зуют те же уравнения, что и при расчете приводных ремней. Основное расчетное уравнение для определения числа прокладок (10.15) предполагает известными N, v, Ь и р. На величину коэффи­циента трения мт в данном случае влияет состояние поверхности различных видов барабанов.

В расчете транспортерных лент потребная мощность N обычно не является заданной; ее необходимо определить, исходя из тре­буемой производительности ленты и учитывая особенности конвей­ерной установки. Для установления производительности ленты предварительно требуется принять ширину Ь и скорость v ленты. Кроме способа расчета числа прокладок лент по приближенному определению N известен и более точный расчет, исходя из уста­новления максимального натяжения ленты Тмакс.

Расчет клиновых приводных ремней2

Клиновые приводные ремни, в отличие от плоских, имеют от­носительно большую высоту при малой ширине и осуществляют передачу благодаря трению боковых граней о поверхность кана­вок шкивов. В срединной зоне поперечного сечения таких ремней располагают материал относительно большой жесткости (кордшнур, кордовые нити), а материал малой жесткости (резину или ткань, закроенную под углом 45°) в крайних зонах. Известны два метода расчета клиновых приводных ремней: по напряжению путем установления мощности, передаваемой ремнем, и по тяговой способности.

Общие замечания0

Среди многочисленных видов РТИ основное место занимают ра шообразные детали для машин, обладающие прочностью, гиб­костью, упругостью, стойкостью к износу и агрессивным средам.

Так как влияние динамических нагрузок на различные РТИ исследовано еще недостаточно, при расчете ряда изделий пригодится, в основном, ограничиваться рассмотрением статических нагружений при обычной температуре. Поскольку при статических режимах нагружения напряжения и деформации непосредственно измеримы, создается возможность количественного истолкования исследования прочности и деформируемости изделий. В динамиче­ских же режимах приходится ограничиваться установлением вы­носливости или теплообразования.

В ряде случаев зависимости напряжений и деформаций исходных материалов и готовых конструкций нелинейны, перемещения порой значительны, а главное, механические свойства пряжи, тканей, резины изменяются в процессах производства и в результате создаваемых конструкций. Поэтому ход расчетов усложняется, возникает необходимость введения уточняющих поправок, а иногда приходится ограничиваться лишь технологическими расчетными сопоставлениями.