Приводной ремень представляет собой слойную тканерезиновую пластину, которая в эксплуатации подвергается переменному пo величине осевому растяжению, совмещаемому с многократным изгибом. Рациональное использование ремня обеспечивается правильным применением типа, размеров и числа прокладок в ремне, наиболее отвечающим заданным условиям работы. Поскольку прорезиненные тканевые прокладки представляют собой основу конструкций ремней, — в практике резиновой промышленности принято производить проектные расчеты конструкций ремней по допускаемому полезному окружному усилию, передаваемому ремнем и относимому к 1 см ширины одной прокладки. Этот путь расчета позволяет учесть особенности конструкций и свойства новых текстильных и резиновых элементов, включаемых в конструкцию.
Названный путь расчета не единственный. Известен метод расчета ременных передач на тяговую способность (работоспособность) на основе характеристик, получаемых экспериментальным путем при испытании ремней серийного производства. Разработана аналитическая форма расчета по наивыгодней шему коэффициенту полезного действия передачи; в зарубежных материалах также приводится ряд методов расчета.
Рассмотрим первые два из названных способов расчета. Примем следующие обозначения и размерности: