Амортизаторы

Амортизаторы

По статическим и динамическим исследованиям и расчетам амортизационных устройств имеется немало сообщений. Однако лишь в немногих уделяется внимание оценке механических свойств резиновых конструкций по связи с составом резиновых смесей и технологическими особенностями производства. В расчетах конструкций, следуя принципу суперпозиции, авторы принимают зависимость напряжений / и деформаций е резины линейной, а по­этому и ограничиваются теми пределами деформаций, в которых считают возможным это допущение. Особенности свойств резины в больших деформациях и перемещениях освещают В. Л. Бидер-ман и Э. Э. Лавенделл. В литературе приводятся некото­рые материалы предлагавшихся расчетов.

Изображение

Мостичный амортизатор. Исследование статических свойств мостичного амортизатора, состоящего из двух наклонно постав­ленных призматических резиновых блоков, прочно привулканизо-ванных к металлической арматуре, и ра­ботающего в сдвиге и сжатии (рис. 219), приводит Гебель. Вследствие прочного мостичного соединения направле­ние деформации ббщ не произвольное, а    идентично    с    направлением     силы

Изображение

Относительная жесткость каждого амортизатора с = Я/ббЩ; общая относи­тельная жесткость системы С = 2Р/ббщ-Вынужденное поведение амортизатора является следствием горизонтальной си­лы N (рис. 220), возникающей в резуль­тате прочного соединения обоих на­клонно поставленных блоков. Результи­рующая для Р и N сила Р’ одновременно является таковой же для усилия сдвига Рсд и усилия сжатия Рст. Из соответ­ствующих деформаций сдвига бсд и сжа­тия беж следует общая деформация (осадка) ббщ амортизатора при на­грузке. Величина ббщ меняется, как и ее компоненты, с изменением угла а — наклона оси амортизатора к вертикали. Приняв Л за начальную точку приложения силы Р, применяем следующие уравнения:

Изображение

а) Установление усилия Рсд, определяющего «чистое» напря­жение сдвига. Следуя обозначениям главы 8 и принятым здесь, получаем:

Изображение

Модуль сдвига резины и 1 ебель принимает в графической зави­симости от твердости, но не зависящим от формы резины и кон­струкции блока (рис. 221).

При а не выше 20° тангенс угла практически можно принять равным дуге, следовательно

Изображение

б) Установление усилия Рст, определяющего «чистое» напря­жение сжатия. Принимая зависимость напряжения / от деформа­ции е линейной, имеем:

Изображение

Модуль  продольной  упругости  Еож.я  конструкционно   связан ной резины, привулканизованной к металлическим пластинам, IV бель   принимает   в   графической   зависимости   от   коэффициент,! формы Ф и от твердости резины (рис. 222).

Изображение

в) Определение общего прогиба двух наклонно поставленных блоков амортизатора. Из уравнений (13.32), (13.36) и (13.37) для рассматриваемого случая

Изображение

Из уравнения (13.38) можно вычислить ббщ для различных углов а или по заданным значениям бсд и бсж найти предел ли­нейной зависимости Рбщ — бобщ-

Расчет числа собственных колебаний мостичного амортизатора. При расчете числа пс  (в Колеб/мим)  собственных колебаний системы в вертикальном направлении с массою m применяют урав­нение

Изображение

Поскольку прогибы бобщ связаны с нагрузкой Рбщ через отно­сительную жесткость С, естественно ожидать, что при циклически изменяющейся   нагрузке   относительная   динамическая   жесткость

Изображение

(практически не зависящая от частот, обычных для машин) раз-лична для разных видов резин

Изображение

На рис. 223 приведена зависимость коэффициента k от твер­дости резины.

Масса m вычисляется (приближенно) как

Изображение

Пример расчета. Требуется.

а)   Показать зависимость упругих прогибов бобщ амортизатора (рис. 224)
от Роощ для углов а — 0,15, 30, 45, 60, 75 и 90°, если $ — 10 X 10 см =» 100 см2, толщина резинового слоя а = 8 см, твердость резины по Шору 58, G = 8,4 • • 10 Н/см2 Ф = 0,313 и Есж. и = 52 • 10 Н/см2.

б)   Показать зависимость числа собственных колебаний пс амортизатора
для тех же значений углов а и Робщ = 6,0 кН, если k = 1,5 (из графической
зависимости от твердости по рис. 223).

Решение. Применяя уравнение (13.38) и задаваясь значением Робщ, нахо­дим бобщ для заданных величин углов. Решение приведено на рис. 224. При а = 0° происходит только сжатие блоков; при а = 90° — только сдвиг; в по­следнем случае с прогибом, в 6 раз большим, чем в первом. Кривая рис.  224, определяющая границу линейности зависимости Рбщ— 5бщ, вычислена на ос­новании уравнения (13.38) по формуле

Изображение

На рис. 225 приведена зависимость собственной частоты колебаний от угла а, как сследует из графика, при а =. 0° пс самое высокое, а при а = 90″ (при сдвиге) самое низкое.

Изображение

Амортизаторы 5 Расчеты амортизирующих устройств 124 RezinschikRu
0
Valery Anpilov Valery Anpilov 11 месяцев назад #

такого рода «расчеты» не могут быть приемлемыми, по следующим причинам:

1. резина — почти с самого начала деформирования имеет существенно нелинейные характеристики, а потому нет никаких аналитических формул, позволяющих определить даже статическое перемещение
даже статические задачи для гиперупругих материалов решаются только численно.


2. теория малых ЛИНЕЙНЫХ — для определения «собственных» частот так же не может быть использована, так как:

а) одно из основных требований ЛИНЕЙНОСТИ изучаемой конструкции — ЛИНЕЙНЫЙ модуль упругости — ПОСТОЯННЫЙ в процессе колебания конструкции = это требование совершенно не выполнимо для конструкций из гиперупругих материалов

б) Деформация конструкций из гиперупругих материалов почти всего геометрически нелинейна — что автоматически исключает применение теории МАЛЫХ ЛИНЕЙНЫХ колебаний.

т.е. можно говорить о существовании «мгновенных» значений собственных частот для конструкции из гиперупругих материалов.
«собственные частоты» колебаний будут меняться в каких-то диапазонах, ЕСЛИ рассматриваемая система ЛИНЕЙНА с точки зрения независимости частот и амплитуд колебаний.

0
Valery Anpilov Valery Anpilov 11 месяцев назад #

Это МОДЕЛЬНАЯ задача, решена с целью пояснения необходимости использования «реальных» моделей гиперупругих материалов при расчете конструкций из резиноподобных (гиперупругих) материалов.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.