Технология конвейерных лент

Транспортировка на конвейерной ленте остается наиболее эффективным сред­ством перемещения груза. С точки зрения затрат на перемещаемую тонну конвейер­ная лента наиболее рентабельна.

Конвейерные ленты, армированные стальным кордом (металлокордом), начали изготавливать в 1940-х годах, но первые образцы оказались неудачны — при их экс­плуатации наблюдалось расслаивание (растрескивание), корд рвался, поскольку не выдерживал возникающих напряжений.

 

Для текстильных лент выпускается большое разнообразие деталей для их меха­нического крепления, которые обычно классифицируют как «скобки».

Соединение сплетением — это постоянное соединение, вулканизуемое в случае резиновых лент и сплавленное в случае ПВХ; эффективность его выше, чем у меха­нических соединителей, а долговечность выше.

Обычно легкие ленты изготавливают промазыванием, особенно дублированные конструкции. Ткань пропускают через пластину для промазывания, на которую на­несен ПВХ или полиуретан.

Ленты с ПВХ, поскольку они термопластичны, не вулканизуются, а сплавляют­ся. Цельнотканые можно пропускать через нагревательную камеру при 160 °С.

Растущая конкуренция в сочетании с постоянно возрастающими запросами и ожиданиями потребителей, дают изготовителям понять, что для роста прибылей необходимы снижение затрат и улучшение качества.

Для определения необходимой прочности ленты на разрыв необходимо рассмот­реть различные натяжения на установке. Максимальное натяжение, рассчитанное на единицу ширины ленты, определяет рабочее натяжение, которое, в свою очередь, определяет прочность ленты. Основные характеристики в расчетах — это эффектив­ное и приводное натяжения.

Для лент общего применения в большинстве требований указываются два или три стандарта качества, приводя прочность покрытия на разрыв, удлинение при раз­рыве и, в некоторых случаях, износостойкость.

Ленты в зависимости от назначения выпускаются с определенным набором свойств, которые описываются всеми национальными стандартами.

Способность к «лоткообразованию» зависит от толщины каркаса, угла «лотко- образования», ширины ленты и каркаса. Изготовители указывают ширину и конст­рукции применительно

Расстояние между последней лотковой опорой и шкивом тазывается перехо­дом, потому что оно отражает действие изменения ленты от лотта к плоскости.

Легкие ленты применяются в пищевой и сельскохозяйственной промышленно­стях, в универсамах и супермаркетах, в аэропортах и т. д.

Для получения требуемой прочности ленты собирают несколько слоев специ­ально обработанной ткани с равной прочностью по основе и утку.

Полибутадиен — синтетический каучук, отличающийся улучшенной износо­стойкостью. Однако его трудно смешивать, поэтому обычно он используется в смеси с другими полимерами.

Прочность конвейерной ленты общего назначения определяется каркасным ма­териалом (типом ткани).

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.